понедельник, 4 марта 2024 г.

Краткосрочный проект:"Весна пришла"

Тип проекта: информационно-познавательный с элементами творческой деятельности

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 

Участники проекта: дети 2-ой  младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.  Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, презентации о весне, чтение художественной литературы

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

 Развивающие:

 Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать детское творчество через все виды деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

 Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат:

Дети: проявляют интерес к сезонным изменениям в природе,  наблюдают, сравнивают, замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

 Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

Написание комплексных занятий.

Подготовка материала для работы с родителями  в виде консультаций, памяток. 

Составление плана работы, определение целей и задач.     

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Проведение комплексных занятий:  по познавательному развитию 

«Весна - красна в гости к нам пришла»;  по речевому развитию  «Светит солнышко в окошко»;  лепка  «Солнышко  лучистое»; рисование  «Свети, свети солнышко»,  «Весенняя капель»

  Наблюдение за  изменениями в природе, за весенней веткой тополя в вазе,  за огородом на подоконнике: полив уход, определение условий выращивания.  Консультация  для родителей «Как знакомить детей с временами года»; Презентация для родителей «Изучаем времена года»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентации на тему. Пополнение развивающей среды группы по теме: проекта изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года»

Чтение художественной литературы по теме проекта.  

Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

Заключительный этап:

Презентация (показ) слайдов «Весна».Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко», «Весенняя капель».Изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года»Лепка «Солнышко лучистое»Выставка работ :"Первые цветы"


Комментариев нет:

Отправить комментарий